Учитель начальных классов гимназии №11 г. Новосибирск
Ф.И.О. Харитонова Людмила ФедоровнаПедагогический стаж: 28 лет
Квалификационная категория: высшая
С какого года работает в гимназии № 11 Октябрьского района города Новосибирска: с августа 1995 года работает учителем начальных классов
Проблема (или проблемы), по которым проводится (проводилось) исследование учителя:
Развитие творческих способностей детей через организацию словарной работы
Пути и средства решения этой (этих) проблем в рамках системы Л.Занкова (коротко): В основу формирования орфографических навыков при изучении слов с трудным написанием положена активная работа учащихся. В процессе обучения написаниям указанного типа активизируется мыслительная деятельность и память учащихся, что дает значительно более высокую эффективность в изучении непроверяемых написаний. Это достигается с помощью специальных приемов и методов:
- метод языкового анализа – приемы звуко – буквенного анализа, фонетического разбора, орфографического комментирования, устного проговаривания;
- зрительное запоминания (вместе с кинестетическим)- приемы зрительного диктанта, использование плакатов и таблиц, выделение орфограмм другим цветом;
- привлечение мнемонических приемов: стихи, рассказы, ребусы, группировки слов;
- прием механического запоминания и графического облика: ассоциативные рисунки вместо букв, работа по контуру;
- выработка словесных ассоциаций;
- составление предложений, рассказов с использованием трудных слов;
- использование фразеологических приемов;
- регулярная работа с индивидуальными словарями (этимологическая справка, рисунок к букве, творческие работы и т.д.)
- опора на методическое пособие с использованием компьютерных технологий;
Используются занимательные формы: словесные игры, составление кроссвордов, проведение викторин, конкурсов, составление юморесок и четверостиший, сочинение сказок, выпуск газет.
Результаты труда учителя с учетом требований системы Л. Занкова.
Систематическая и целенаправленная работа над трудными словами вызывает у учащихся интерес к изучению этих слов и способствует лучшему запоминанию.
Ею созданы:- «Методическое пособие по организации словарной работы на уроках русского языка в начальной школе»;
- мультимедийное приложение к методическому пособию на компакт – диске;
- Учебно - методические разработки уроков «Учение с увлечением» в электронном варианте, за которые получен диплом на ярмарке УчСиб – 2006 г;
- мультимедийный каталог кабинета;
- таблицы, портреты писателей, географические карты и др. наглядные пособия на печатной основе переработаны и созданы в электронном варианте;
-
ее кабинет участвовал в районном смотре - конкурсе «Учебный кабинет - 2008» и I занял место, в городском смотре – конкурсе занял II место. Л.Ф. Харитонова относится строго и уважительно к каждому ребенку, сочетая это с результатной требовательностью.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО:«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь».Выступление в НИПКиПРО на III Занковских чтениях, посвященных 50-летию системы общего развития – системы Л.В. Занкова, 2007г.
Просмотров 4210
Обновлено 09.09.2018