Учитель начальных классов гимназии №11 г. Новосибирск

Ф.И.О.  Харитонова Людмила Федоровна
Педагогический стаж:   28 лет
Квалификационная категория:  высшая
С какого года работает в гимназии № 11 Октябрьского района города Новосибирска: с августа 1995 года работает  учителем начальных классов



  Проблема (или проблемы), по которым проводится (проводилось) исследование
учителя:

Развитие творческих способностей детей через организацию словарной работы

 Пути и средства решения этой (этих) проблем в рамках системы Л.Занкова (коротко):

    В основу формирования орфографических навыков при изучении слов с трудным написанием положена активная работа учащихся. В процессе обучения написаниям указанного типа активизируется мыслительная деятельность и память учащихся, что дает значительно более высокую эффективность в изучении непроверяемых написаний. Это достигается с помощью специальных приемов и методов:

-   метод языкового анализа – приемы звуко – буквенного анализа, фонетического разбора, орфографического комментирования, устного проговаривания;
-    зрительное запоминания (вместе с кинестетическим)- приемы зрительного диктанта, использование плакатов и таблиц, выделение орфограмм другим цветом;
-    привлечение мнемонических приемов: стихи, рассказы, ребусы, группировки слов;
-    прием механического запоминания и графического облика: ассоциативные рисунки вместо букв, работа по контуру;
-    выработка словесных ассоциаций;
-     составление предложений,  рассказов с использованием трудных слов;
-    использование фразеологических приемов;
-    регулярная работа с индивидуальными словарями (этимологическая справка, рисунок к букве, творческие работы и т.д.)
-    опора на методическое пособие с использованием компьютерных технологий;

Используются занимательные формы: словесные игры, составление кроссвордов, проведение викторин, конкурсов, составление юморесок и четверостиший, сочинение сказок, выпуск газет.

      Результаты труда учителя с учетом требований системы Л. Занкова.
Систематическая и целенаправленная работа над трудными словами вызывает у учащихся интерес к изучению этих слов и способствует лучшему запоминанию.
Ею созданы:
- «Методическое пособие по организации словарной работы на уроках русского языка в начальной школе»; 
-   мультимедийное приложение к методическому пособию на компакт – диске;
-   Учебно - методические разработки уроков «Учение с увлечением» в электронном варианте, за которые получен диплом на ярмарке УчСиб – 2006 г;
-   мультимедийный каталог кабинета;
-   таблицы, портреты писателей, географические карты и др. наглядные пособия  на печатной основе переработаны и созданы в электронном варианте;
-   ее кабинет участвовал в районном  смотре - конкурсе «Учебный кабинет - 2008» и I  занял место, в городском смотре – конкурсе занял II место. 
 Л.Ф. Харитонова относится строго и уважительно к каждому ребенку, сочетая это с результатной требовательностью.

                                  ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО:
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь».

Выступление в НИПКиПРО на III Занковских чтениях, посвященных 50-летию системы общего развития – системы Л.В. Занкова, 2007г.



Просмотров 4210
Обновлено 09.09.2018
Нет комментариев